МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

                                                                                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                                                                                                                                                 Директор МБОУ СОШ № 44
                                                                                                                                                                                                                                                 ________А.Н. Александрова

                                                                                                                                                                                                                                                «____»_____________2014г.

Положение
о сетевом педагогическом сообществе «Web-клуб молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник» г.Сургута

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельности сетевого педагогического сообщества «Web-клуб молодых специалистов и наставников» г. Сургута (далее по тексту - Web-клуб «Интернет-наставник») и разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009г. N593.
1.2. Сетевое педагогическое сообщество «Web-клуб молодых специалистов и наставников «Итернет-наставник» - это ресурс, созданный для общения молодых специалистов в сфере образования и наставников, являющийся современным средством самообразования молодого педагога и повышения его квалификации, для организации сопровождения молодых педагогов наставниками; для разработки и реализации совместных проектов в сфере образования. Web-клуб «Интернет-наставник» организует деятельность в направлении общих целей, интересов, потребностей, формирования базы актуальных ресурсов с открытым доступом для всех членов сообщества в статусе «гостя».
1.3. Web-клуб имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы, к которым имеют доступ все его члены.
1.5. Членами Web-клуба могут стать зарегистрированные на сайте сообщества, принимающие активное участие в его деятельности, согласные с принципами и правилами деятельности Web-клуба, получившие соответствующий статус:
1.5.1. «молодой специалист»;
1.5.2. опытные специалисты в качестве «наставника», «коуча»;
1.5.3. педагоги, интересующиеся проблемами молодых специалистов «учитель»;
1.5.4. специалисты, приглашенные для консультирования «vip – гость».
На фотографии члена клуба устанавливается соответствующий логотип.
1.6. Допустимые размеры Web-клуба, являющиеся необходимым условием всеобщей связанности ее членов, не ограничены и определяются условиям членства Web-клуба.
1.7. Администратор сетевого сайта «Web-клуб молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник» назначается приказом директора МБОУ СОШ №44, на базе которого разрабатывается и реализовывается данный проект, из числа высококвалифицированных педагогов, обладающих организационными способностями, владеющих современными педагогическими технологиями, навыками работы в Интернет и методами работы в среде профильного Интернет-обучения.
1.8. Общее руководство развитием и функционированием «Web-клуба молодых специалистов и наставников» осуществляет Администратор Web-клуба.
1.9. Администратор Web-клуба отвечает за:
1.9.1. Создание и функционирование сайта Web-клуба;
1.9.2. Подбор кадрового состава для администрирования Web-клуба;
1.9.3. Управление бюджетом сообщества (финансирование проекта);
1.9.4. Разработку единой контент-политики и ведения в соответствии с ней контент-наполнения Web-клуба;
1.9.5. Формирование и управление планом-графиком контент-направлением Web-клуба, ведения комплексной редакционной работы в рамках проекта;
1.9.6. Работу Координационного совета (подготовка материалов и проведение заседаний), кураторов направления Web-клуба, своевременное и качественное выполнение поставленных задач;
1.9.7. Подготовку и исполнение плана мероприятий по развитию Web-клуба;
1.9.8.Обеспечение регулярного обновления наполнения Web-клуба, увеличение посещаемости и активности пользователей;
1.9.9. Разработку и соблюдение функциональных регламентов (администраторы, модераторы, ключевые клубы, рубрики, сообщества, др.);
1.9.10. Разработку и проведение рекламных компаний.
1.10. Отбор информации, материалов для размещения, отслеживание корректного поведения в группе осуществляется модератором, который определяется Администратором из числа членов Web-клуба или приглашенных «гостей», компетентных в тематических вопросах, обсуждаемых в разделе.
1.11.Информационные ресурсы, учебно-методические материалы и размещенные в Web-клуба электронные средства обучения, контроля и управления при безусловном соблюдении личного авторского права и ссылках на авторство являются коллективной интеллектуальной собственностью участников Web-клуба.

2. Цели и задачи Web-клуба «Интернет-наставник»
2.1. Цели Web-клуба: индивидуализация профессионального образования молодых специалистов, развитие мобильности педагогических ресурсов путем взаимодействия с коллегами общеобразовательных школ с использованием открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
2.2. Задачи Web-клуба.
2.2.1.Организация пространства для коммуникации и профессионального роста молодых педагогов, распространение педагогического опыта.
2.2.2. Содействие в профессиональном становлении и реализации творческого потенциала молодых педагогов.
2.2.3. Привлечение творческой талантливой молодежи в систему образования Ханты-Мансийского округа - Югры.
2.2.4. Обеспечение международных, межрегиональных, межведомственных и корпоративных связей по вопросам профессионального роста и социальной защиты молодых педагогов.
2.2.5. Объединение молодых педагогов в рамках сетевого клубного движения.
2.2.6. Защита интересов молодых педагогов в рамках взаимодействия с администраций образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием.
2.2.7. Оказание методической помощи молодым педагогам округа.
2.2.8. Поддержка профессионального конкурсного движения.
2.2.9. Привлечение социальных партнеров для оказания психологической, юридической, методической поддержки молодых специалистов.
2.2.10. Обеспечение методической поддержки массового внедрения (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику.

3. Возможности профессионального сообщества «Web-клуб молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник»
3.1.Предоставление (получение) периодически обновляемой рекламной информации;
3.2. Выбор наставника вне географических ограничений;
3.3. Проведение активной проектной работы с молодыми специалистами, участие в коллективных обсуждениях наиболее важных проблем образования в городе, округе, стране;
3.3. Участие в совместных разработках программно-методического обеспечения, содержания учебных курсов, размещаемых на сайте «Web-клуб молодых специалистов и наставников»;
3.4. Использование коллективно созданных программно-методических материалов, проектов для совершенствования учебного процесса в своем опыте работы;
3.5. Получение консультационной и методической поддержки, в том числе при подготовке к прохождению аттестации;
3.6. Предложение способов и путей совершенствования деятельности «Web-клуба молодых специалистов и наставников» и форм и содержания коммуникаций в профессиональной среде и в обществе по вопросам образования.

4. Формы и средства работы. Организация деятельности
3.1. В Web-клубе действуют правила:
3.1.1. Отвечать за свои слова и ограничивать высказывания, которые не соответствуют базовым правилам вежливости (поступки, считающиеся нарушающими эти правила, перечислены особо и включают преследование, обнародование личных сведений о ком-то без его согласия, оскорбления, угрозы, клевету, а также нарушение авторских прав и коммерческой тайны).
3.1.2. Не писать то, что не сказали бы собеседнику лично.
3.1.3. Избегать конфликтных ситуаций, при их наличии, перед тем, как отвечать публично, сначала связываться с собеседником приватно и прояснять позицию.
3.1.4. Не допускать анонимных комментариев.
3.1.5. Быть разумным в удалении комментариев (даже если они противоречат убеждениям).
3.2. Web-клуба моделирует, организует и осуществляет свою деятельность по своей предметной направленности (области) с помощью наиболее квалифицированных педагогов из числа учителей-предметников города.
3.3. Web-клуб использует следующие продуктивные формы деятельности:
- Обучающий семинар
- Виртуальная конференция
-Конкурс
- Проект
- Акция
- Виртуальная вечеринка
- Виртуальный педагогический совет
- «Мастерская» или мастер-класс
- Опрос
- Обсуждение в чате
- Фестиваль проектов
- Телеконференция
- Проектировочный семинар
Формы могут быть интегрированными.
3.4. В Web-клубе возможна поддержка активности с использованием следующих средств:
- Оформление клубной карты соответствующего статуса: «молодой специалист», «наставник», «коуч», «vip – гость», «учитель».
- Инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного;
- Форум;
- Форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка);
- Фотогалерея;
- Инструмент создания объявлений и сообщений;
- и.т.д.
3.5. Работа по развитию Web-клуба выстраивается в направлении поиска общих интересов с другими организациями и выделения самостоятельных объединений в рамках общего педагогического сообщества (с сохранением идеологии и целей сетевого объединения).

4. Права и ответственность
5.1. Участники Web-клуба при регистрации на сайте заключат пользовательское соглашение (Приложение 1).
5.2. Участники Web-клуба имеют право:
- активно участвовать во всех формах деятельности Web-клуба;
- взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую);
- не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач, ответственность за них);
- на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети);
- знакомство в установленном порядке, с опытом работы отдельных учителей;
5.3. Участники Web-клуба несут ответственность за:
- высказывания на сайте;
- политическую, религиозную пропаганду, пропаганду насилия, расизма и откровенного национализма, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбление членов Web-клуба по причине их расовой и религиозной принадлежности;
- оскорбление (в любой форме) проекта, Администрации или Модераторов;
- разглашение конфиденциальной информации (адрес, телефон и другие данные из реальной жизни участников «сетевого сообщества»);
- обсуждение действий Администрации вне специально созданных тем на форуме;
- любые действия, прямо или косвенно, создающие помехи в работе Администрации и Модераторов.

5. Документация и отчетность
4.1. Положение о сетевом педагогическом сообществе «Web-клуб молодых специалистов и наставников».
4.2. План работы на год.
4.3. Отчет об эффективности работы Web-клуба за год по следующим критериям:
- равномерное увеличение количества участников, количественный состав участников Web-клуба;
- востребованность ресурсов, представленных на сайте Web-клуба;
- равномерное участие во всех формах деятельности, открытых на сайте, проявление интереса к обсуждаемым вопросам;
- постоянное наполнение хранилища методических материалов ресурсами, поставляемыми участниками Web-клуба.